Takova — российский эмэлэмщик. Он работает с сентября 2019 года. Его создали Иванна и Ярослав Парменовы. Они числятся учредителями. Раньше эта пара была частью другого МЛМ-проекта — Seahet. Причем долго — больше 10 лет. Пару лет назад Seahet начал чахнуть. Иванна и Ярослав спешно ретировались и открыли собственный бизнес: занялись продажей БАДов.
Компания Takova специализируется на здоровом питании: продает биоактивные добавки; проводит курсы, вебинары; учит так называемым профессиям будущего в сфере спорта, образа жизни и т. д.
Отцы-основатели
На главной странице сайта говорится: компания основана уникальными людьми, легендами МЛМ-индустрии. Это нужно понимать так: Иванна и Ярослав Парменовы успешно втюхивали абсолютно бесполезные вещи тысячам людей на протяжении десятилетия.
Предупреждаем: эти двое умеют подсиживать. Потому что в таких МЛМ-проектах, как Seahet, можно добиться успеха только хитростью и наглостью: отбирая сложившиеся группы у своих подчиненных и даже вышестоящих коллег.
Отзывы о компании Takova свидетельствуют о том, что в интернете скептически относятся к хорошей репутации Парменовых. Есть масса примеров, когда лидеры МЛМ-проектов уходили в свободное плавание и создавали десятки лохотронов, паразитируя на своей известности. Яркий пример — руководитель печально известного бренда Seahet Федор Заложных.
Умри, но сделай
Судя по отзывам людей, занятых в этом проекте, Парменовы выжимают из своих подчиненных последние силы. Это доказывает трудновыполнимый маркетинговый план. Добиться мало-мальски стабильного дохода очень трудно. Потому что ситуация в стране не способствует продаже БАДов. Найти много клиентов и постоянно расширять базу не удастся. Над каждым представителем дамокловым мечом висит маркетинговый план. Всем нужно во что бы то ни стало делать определенный оборот.
Налетай, торопись
У эмэлэмщика 2 группы продуктов:
-
Функциональные коктейли и напитки.
-
Миндально-шоколадные драже.
В лучшем случае они оказывают эффект плацебо. Например, в БАДе, который якобы должен омолаживать, присутствует
-
каротиноид астаксантин. Именно он отвечает за цвет филе лосося. У него всего два применения. Причем оба связаны с аквариумными рыбками: повышение яркости окраса, добавка в корм.
-
кроме астаксантина в состав входит бетулин. Он отвечает за белый цвет коры березы. Это белое смолистое вещество, которое не растворяется в воде. С ним могут справиться только кипящий алкоголь, хлороформ, эфир и бензол. Поэтому если не запивать всем вышеперечисленным, на выходе из организма бетулин будет в той же форме, что и на входе. То есть не даст никакого эффекта.
Важно знать все о продуктах, которые предлагают МЛМ-компании, потому что каждому представителю придется их продавать. Как правило, первыми клиентами становятся родственники, друзья и коллеги. Качество БАДов Takova оставляет желать лучшего. Поэтому есть риск испортить отношения.
Без бумажки ты - букашка
Продукция Takova сопровождается сертификатами, подтверждающими ее безопасность. Но нет ни одного документа, который засвидетельствовал бы, что они хоть кому-то помогли.
Чтобы успешно торговать БАДами, нужен особый склад характера. Потому что продавец знает: он втюхивает мусор за тысячи рублей. Чтобы хоть что-то заработать, нужно быть максимально убедительным.
Компания Takova имеет два адреса: юридический и фактический. Где производятся товары компании, неизвестно. Вряд ли это происходит в офисах. И точно не в Кубани. Как любой эмэлэмщик, Takova склонна задорого продавать то, что стоит копейки. Поэтому вряд ли она станет тратиться на аренду производственных площадей.
Внутренняя кухня
Так как МЛМ-компания официально зарегистрирована и работает легально, ей незачем скрывать свои регистрационные данные. По документам она производитель, оптовый и розничный продавец пищевых добавок, а также издатель книг, газет и справочников.
В самой компании атмосфера царит абсолютно дружелюбная. Красивые, одетые с иголочки люди с безупречными прическами и макияжем рассказывают вам про сногсшибательный успех и про командную поддержку. Выглядит эффектно, но на самом деле в Takova есть особые обучающие занятия. Их цель - научить дистрибьюторов показывать миру собственный успех. Шикарные машины, дорогие курорты, модные наряды обязательны для дистрибьюторов Takova. Это производит впечатление на других жертв, которые своими деньгами подкармливают пирамиду.
А где здесь пирамида?
Внешний лоск еще не означает, что все здесь вправду гладко. На практике дистрибьюторы Takova не зарабатывают на свою роскошную жизнь. Наставники требуют, чтобы они брали кредиты, если у них нет денег. Можно назвать это своеобразным вкладом в развитие. Будешь эффектно выглядеть - все остальные поверят в твой успех, вступят в твою команду и увеличат твой доход. На практике от этого выигрывает только компания. А многие дистрибьюторы оказываются в ситуации, которой не пожелаешь и злейшему врагу: по уши в кредитах, которые не могут отдать.
Все дело в том, что сетевой маркетинг функционирует как любой другой бизнес. Основную прибыль получают его учредители, а не исполнители. Поэтому в Takova дистрибьютор ежемесячно покупает определенную партию товара, принося прибыль Парменовым. А сможет ли он найти покупателей - это уже не их забота.
Почему дистрибьюторы не уходят?
Ответ простой и очевидный: промывка мозгов. Парменовым невыгодно, чтобы дистрибьютор понимал, что работает за копейки. Поэтому его время занимают тренингами, превознесением свойств товара, общением с точно такими же «успешными» единомышленниками. Постоянная усталость и высокая информационная нагрузка не позволяют им оценивать реальность критически.
Как считают заработок дистрибьюторов?
Они получают от 5 % до 11 % оборота 1–6 линии рефералов. Для перехода с одной ступени на другую нужно увеличить количество менеджеров в 1-й линии. За одного дают 1 бриллиант. За пятерых — 5 бриллиантов.
Начиная с 2 ступени появляются требования к групповому объему (ГО). Нужно сделать 2750 WE. От 3 ступени ждут 10000 WE в месяц. От 4 ступени — 25000 WE в месяц. От 5 ступени — 50000 WE в месяц. Отзывы об Takova дают понять: ЛГО должен быть от 250 WE до 750 WE.
Есть шанс сильно вырасти в карьере.
Но нужно выполнить два условия: повысить ГО до 100000 WE, 200000 WE и 400000 WE соответственно; довести боковой объем (БО) до 80000 WE, 160000 WE и 330000 WE соответственно.
Мы тщательно изучили сайт и отзывы об Takova, но так и не пришли к единому выводу относительно того, что такое БО. Возможно, это продажи последующих «Менеджеров», которых вы разовьете.
Начальство не свой брат
Помните: пока вы будете надрываться, продавая БАДы, Парменовы в два счета заработают тысячи долларов, сбывая товары представителям. Кстати, доставку продукции будете оплачивать вы. Поэтому ее придется реализовывать с наценкой. Иначе есть риск уйти в минус.
-
Во многих отзывах об Takova уверяют: тем, кто добрались до уровня «Топа», невыгодно, чтобы «Менеджеры» двигались дальше. Потому что в таком случае они потеряют часть дохода. Соперничество и страх зарабатывать меньше есть на всех ступенях развития. Поэтому каждый представитель эмэлэмщика должен помнить: его вышестоящий коллега будет изо всех сил мешать карьерному росту.
-
Найти реальные отзывы действующих сотрудников Takova не удалось. Все потому, что они не хотят говорить правду и лишать себя потенциальных клиентов.
-
В поиске по запросу «Takova отзывы» первый десяток страниц заполнен маркетинговым хламом. Десятки сайтов-представителей изо всех сил расхваливают товары эмэлэмщика. При этом ни один из них не разглашает свой реальный доход. Все, что есть, — сомнительные заявления. Например, о том, что Парменовы — ветераны и лидеры МЛМ.
-
На фоне этого правда о работе в Takova и продукции компании бесследно теряется. Самые негативные отзывы удаляются силами компании и ее приспешников. Все потому, что никто не хочет терять потенциальных клиентов.
-
Зато на профильных сайтах, посвященных МЛМ, одна критика. В основном ругают маркетинговый план, потому что его задача — выжать из представителей и покупателей все до копейки. Это получается не всегда. Потому что даже далекие от медицины и здорового питания люди за 5 минут проверки компонентов, входящих в предлагаемые им продукты, понимают: пользы не будет.
-
В отзывах об Takova часто обсуждают одно ее утверждение. Компания пытается убедить в том, что именно она придумала инновационный формфактор БАДов — драже. Это не так. Вспомните аскорбинки — лекарственный препарат в виде небольших круглых шариков. То есть драже. А значит, эмэлэмщик врет.
Не видал ли где на свете ты зарплаты годовой?
Takova — относительно молодая МЛМ-компания, основанная выходцами из другой МЛМ-компании. Она продвигает себя за счет репутации своих основателей. Ее маркетинговый план откровенно мошеннический.
-
Представители не получают скидку. Им приходится оплачивать полную стоимость и доставку товара. Они вряд ли продадут купленное по более высокой цене, ведь их потенциальные клиенты могут заказать то, что им нужно, напрямую на сайте.
-
Кешбэк, который эмэлэмщик выдает за прибыль, можно использовать только при последующих заказах. То есть он зарабатывает, не отдавая ничего взамен.
-
На официальном сайте Takova не указаны цены на продукцию. Это дает возможность регулировать их так, как выгодно компании.
Мы нашли маркетинговый план эмэлэмщика. Но не на сайте, а в сторонних источниках. Все потому, что получить к нему доступ на официальном сайте можно только после регистрации. Обычно его скрывают, когда он откровенно плох.
Takova продвигает свои БАДы на семинарах и вебинарах. Судя по отзывам, там промывают мозги. Так же поступают большинство сетевиков-сектантов. Преуспеть удается единицам. Эти люди:
-
Мастерски втюхивают то, что никому не нужно.
-
Обладают недюжинными лидерскими качествами.
-
Благодаря этому им удается собрать большую команду.
-
Знают, как управлять бизнесом.
Люди с такими навыками редко связываются с МЛМ. Они понимают: хорошо зарабатывает только топ-менеджмент. Но путь к вершине долог и тернист. В основном к эмэлэмщикам примыкают фанатики и те, кому нечего делать. Но они не стремятся к карьерному росту и повышению своего дохода. Поэтому им не удается построить мощную сеть.
Стоит ли открывать «Личный кабинет» на Takova? По нашему мнению, нет. Во-первых, быстрого дохода не будет. Во-вторых, те, кому вы продадите продукцию эмэлэмщика, больше не вернутся.