10.11.2015
39 образцов рекламного творчества  - победители, номинанты и участники  Национального фестиваля рекламы « Идея!» – стали экспонатами Музея архитектуры и дизайна УралГАХА.
 
 
6 ноября в Музее архитектуры и дизайна состоялась торжественная церемония приема в фонды лучших образцов рекламного творчества России по версии Национального фестиваля рекламы «Идея!». От имени рекламного сообщества в дар музею объекты рекламного дизайна передал  партнёр фестиваля екатеринбургское рекламное агентство Streetart.
 
По мнению директора Музея архитектуры и дизайна Елены Штубовой, формирование коллекции современного дизайна  – одно из системных научных направлений комплектования фондов музея: «Наша задача, как музейного собрания  –  сохранить для следующих поколений  подлинные артефакты дизайнерского искусства нашего времени. Дать возможность нашим потомкам составить о них собственное мнение, дать свои оценку. Принимаемая сегодня в фонды коллекция Национального фестиваля «Идея!», безусловно, сформирована из лучших образцов рекламного творчества,  мы полностью доверяем профессиональному авторитету и двадцатилетней истории фестиваля».  
 
Представители фестиваля «Идея!» считают, что это лишь начало, и готовят к передаче в фонды Музея следующую коллекцию фестивальных артефактов. 
 
На церемонии открытия с приветственным словом выступил идеолог фестиваля, к.э.н., директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин», академик Российской Академии  Рекламы Александр Филюрин: «Реклама –  это сиюминутное, быстро уходящее искусство, но мы им окружены постоянно.  Дизайн и реклама создают контекст современной жизни.  Я очень город тем, что косвенно, но поучаствовал в создании тех артефактов, по которым о нас, о нынешнем поколении будут судить потомки. Спасибо музейщикам за хорошее начинание!».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дополнительная информация: www.museumarch.com
Страницы в социальных сетях: 
 
 
Справка
Музей архитектуры и дизайна (1975)
В начале 1970-х гг. в преддверии 250-летия Екатеринбурга в историческом центре города, на месте Екатеринбургского железоделательного завода было решено создать историко-мемориальные комплекс и разместить на его территории музей старой заводской техники и истории архитектуры уральских городов.
 
Фондовые собрания музея насчитывают более 15 тыс. единиц хранения основного и около 25 тыс. единиц хранения научно-вспомогательного фонда.  Их комплектование идет по двум основным направлениям: история архитектуры и градостроительства и история промышленной техники и индустриального дизайна Урала. 
 
Музейный комплекс является уникальным историческим архитектурным сооружением и включает в себя 5 памятников архитектуры федерального значения. На сегодняшний день здесь представлено 3 постоянно действующие экспозиции: «Крупногабаритная техника уральских заводов» под открытым небом, «Архитектура Каменного пояса», «Из истории индустриального дизайна  XVIII-XIX вв.». В мае 2015 года музей открылся после 7-летней реконструкции.
 
Национальный фестиваль рекламы «Идея!»
«Идея!» – Национальный фестиваль рекламы, открытый для агентств и рекламодателей, создающих рекламу в России и на территории стран СНГ. Фестиваль проводится ежегодно в Новосибирске с 1997 года. Это один из крупнейших фестивалей рекламы в России.
 
Национальный фестиваль рекламы «Идея!» – это большой профессиональный конкурс и авторитетное жюри. Ежегодно в нём участвуют более тысячи работ от ведущих рекламных агентств России, Украины, Беларуси, Казахстана. Каждый год фестиваль открывает новые региональные команды и помогает агентствам подниматься в рейтинге креативности. Результаты фестиваля «Идея!» учитываются при подсчёте рейтингов креативности рекламных агентств страны: рейтинг по версии Финам и всех рейтингов АКАР.
 
XIX фестиваль проходил в мае 2015 г. в Екатеринбурге, где  была представлена 851 работа 267 участников из 40 городов России и стран СНГ. 
 
Streetart (2009)
Агентство «Streetart» появилось на свет в октябре 2009 года в лице двух человек - Евгения Фатеева (сейчас директор) и Андрея Колоколова (сейчас арт-директор), которые замыслили создать сайт об уличном искусстве Екатеринбурга. Вскоре обнаружилось, что уличного искусства в Екатеринбурге для емкого и активного сайта в то время не набиралось, а значит, нужно было ему в этом помочь. Так в 2010 году появилась «Стенограффия», которая в 2015 году стал крупнейшим фестивалем уличного визуального искусства в России. Один из крупнейших клиентов - компания NL International.
 
С самого начала фестиваль обладал большим потенциалом, что заставило команду инициаторов задуматься о том, чтобы обеспечить его стабильность и экономическую базу.  Потому в октябре 2010 года появилась компания «Streetart», которая уже в марте-апреле 2011 года начала активно работать в области рекламы, а в начале 2012 года – в области дизайна. 
 
«Streetart» входит в ТОП-15 независимого рейтинга креативности российских рекламных агентств E-generator, в ТОП-15 сводного рейтинга креативности АКАР России, имеет множество успешных проектов и профессиональных наград.  Член АКАР. Соучредитель  (совместно с РА «Восход» и «Red Pepper») Клуба арт-директоров Екатеринбурга.