23.05.2015
#Идея2015 – лофт-клуб «Дом печати». Лекция Председателя жюри Национального фестиваля рекламы.
 
 
 
На сцене Андрей Ушаков (исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Moskow, обладатель Каннского Льва и ещё трёх сотен наград рекламных фестивалей всего мира) рассказывает о рекламе нового времени. Той самой, которая должна изменить мир, иногда меняет жизнь людей, чуть чаще их мысли и чувства, и гораздо чаще просто вдохновляет, восхищает своей красотой, пленяет стройностью и изысканностью. А когда продаёт? Всегда… Потому как если бренд думает об обществе, то… ну вы это уже знаете.
 
 
 
Необычно, парадоксально, спорно. Но стремительная карьера тридцати трёх летнего программиста ставшего рекламистом доказывает свою правоту сама по себе. То, что он говорит, идёт вразрез с мнением Ашота из автосервиса и Абрама из ломбарда? Но тысячи экспертов в жюри всего мира вряд не станут так уж ошибаться. Сколько было сломано копий и потрачено времени на глупые споры о рекламе продающей и рекламе фестивальной, что типа «самовыражение за деньги заказчика». А пошто? Мир давно изменился, люди привыкли к десяткам малоразличимых коробок на прилавке. Продукт может слабать кто угодно и где угодно (в Китае J ), а создать образ, ведь именно восприятие определяет сколько и когда мы за это заплатим. Реклама побуждает, вдохновляет, расправляет согнутые плечи и распахивает объятия.
 
 
 
It's a new world, baby И мы в нем живем, просто не понимаем этого. А вот Андрей понимает. Он часть нового мира, тот самый когнитарий о котором я говорил.
Он пришел – Алилуйя, но вот лекция закончилась и мы немного пообщались опосля.
 
 
 
-Ты дал единицу за деструктивную идею, а что это такое?
- Любая идея, которая может кого-то обидеть, оскорбить, унизить не имеет право на воплощение.
- Значит, если я приду с садо-мазо и расчлененкой к Executive Creative Director Leo Burnett Moscow…
- Ты сможешь воплотить эту идею у себя дома и за свой счет.
- Как найти правильные слова, чтобы получить отклик у людей.
- У нас сильные аналитики, они изучают инсайт потребителей, их ценности. Мы сближаем их с ценностями бренда, ищем самые оптимальные, самые лучшие формы и инструменты продвижения
- У тебя почти сто человек в подчинении. Это же очень много людей.
- Управлять десятью или сотней не такая большая разница. Просто больше нужно запоминать
- Ты знаешь всех сотрудников поименно
- Конечно, ведь это мои коллеги, члены нашей общей команды. Я стараюсь изучить возможности каждого, привычки и особенности работы. Есть боссы, которые переполнены пафоса, отделяют себя от коллектива. У нас в Leo Burnett это невозможно.
- Вторым после спора о различиях «фестивальной» и «продающей» рекламой идёт спор о самих фестивалях. Пожалуй ты здесь и сейчас самый компетентный эксперт в этой области. Что скажешь?
- А что говорить? Фестивали необходимы. До Каннских львов 2014 я хотел доказать всем и самому себе. Сейчас такого желания нет. Но остаётся бесценное общение с большими дядями, которые достигли ещё больших успехов. Обучение, обмен опытом. На фестивали приходят рекламодатели чтобы прочувствовать тенденции развития рекламы на ближайшие годы.
- Фестивали необходимы и глобальные и локальные. Каждый имеет свои особенности и свои преимущества.
- Фестиваль «Идея!» в этом году проходит на хорошем профессиональном уровне. Отличные работы, крайне профессиональное и принципиальное жюри, прекрасный подбор лекторов и много молодых талантливых людей в зале.
 
 
 
Мы ещё много говорили о сетевых коммуникациях, ценностных кодах и прочем. Но это уже другая история. Так же как и этот маленький гаджет. Это «Идея!2015» - место веселых чудес и фантастических историй.
 
 
 
 
Автор: Михаил Бреслер
Источник: rufa.ru
Фото: Антон Сметанин, Рыбинцев Владимир