23.05.2015
На финальном дне фестиваля, почти с утра, Андрей Ушаков, исполнительный креативный директор московского офиса Leo Burnett, был преисполнен чувством заботы о людях и поделился своей созидательной энергией с залом.
 
 
 
«Бренд должен думать о людях, и тогда люди будут думать о бренде, - простая истина, отражающаяся почти в каждой реплике спикера. - Когда вы будете видеть на полке молоко, которое дороже на 20 рублей, но оно искренне о вас думает, то вы со 100% уверенностью купите именно это молоко».
 
Основную мысль Андрей свел к тому, чтобы бренд имел цель, а доносимое послание было услышано в обществе. Важно, чтобы коммерческие бренды понимали проблемы потребителей и не боялись говорить о них. «Бренд не может жить в отрыве от общества и имеет силу говорить о проблемах этого общества. Когда люди не верят, что все будет хорошо, то об этом должен говорить бренд, и мы, рекламщики», - подчеркнул спикер.
 
В подтверждение своих слов Андрей показал несколько зарубежных кейсов (Always, Johnnie Walker, Volvo), которые высоко отмечены профессиональным сообществом и вдохновляют людей. 
 
И в заключение представил публике систему оценивания рекламных кампаний в Leo Burnett.
 
Система humankind scale
 
1. Деструктивно. Бессмысленная трата денег и времени людей. Люди будут отвергать бренд, и покупать его станет стыдно, это провал.
2. Нет идеи. Рекламная среда - это индустрия идей, нет идеи - нет успеха.
3. Невидимый. Кампания не вызывает интереса, эмоциональной связи нет.
4. Я не знаю, о чем этот бренд. Бренд должен иметь цель и направляться на людей, иначе он будет не понят и не принят.
5. Я понимаю цель бренда. Общая цель должна быть осмыслена.
6. Умная идея. Есть вовлекающая идея, которая не привязана к медиа, но, в тоже время, идея может быть бесконечно реализуема.
7. Идея, которая вдохновляет. Идея имеет потенциал изменить мысли и поведение людей.
8. Идея, которая меняет то, как люди думают и чувствуют. Нельзя забывать, что важно людям.
9. Идея, которая меняет то, как люди живут. Событие, которое происходит раз в несколько лет и, возможно, только с крупным брендом.
10. Идея, которая меняет мир. Это, скорее, стремление, то, что нужно держать в голове, приходя в офис.
 
«Если тянешься к звездам, это не означает, что ты их достигнешь, но точно добьешься большего», – закончил свой мастер-класс Андрей фразой основателя своего агентства.
 
Текст: Бармина Анна 
Фото: Анто Сметанин