23.05.2015
Именно с этой фразы открыла третий и заключительный день фестиваля комьюнити-менеджер Flamp Екатеринбург Валентина Березина. Она рассказала всем проснувшимся о значимости комьюнити для развития своего бренда.
 
 
 
Начиная лекцию, Валентина первым делом призналась в своей любви к реалити-квестам: «Моя жизнь перевернулась, ведь квесты учат решать неожиданные и нестандартные задачи». После чего рассказала о том, как была вероломно закрыта коллегами в своем же офисе. Однако увлечение квестами помогло ей найти нестандартный подход к решению задачи и выходу из сложившейся ситуации.
 
«Так же и с комьюнити: нужно искать другие подходы к привлечению», - закончила историю Валентина и подвела промежуточный итог: любое комьюнити начинается с общих ценностей.
 
Откуда же взять людей, которые будут развивать бренд? Прежде всего, нужно найти начальное ядро, которое будут составлять постоянные клиенты и аудитория, найденная на сторонних площадках. Некоторые ведут процесс привлечения клиентов посредством обращения к известным личностям, но их лояльность ограничена временем действия контракта, в то время как любовь постоянных клиентов может быть бесконечной.
 
Комьюнити решает следующие задачи:
- сарафанное радио;
- управление репутацией и клиентская поддержка;
- обратная связь и идеи для развития.
 
Онлайн-комьюнити должно гармонировать с оффлайном. В конце Валентина привела примеры удачных комьюнити-кампаний: Instacamp!, Reebok Crossfit, #sekta, NL International, Flamp. Собравшиеся слушатели были заинтересованы ходом лекции и задали спикеру действительно важные вопросы. 
 
Текст: Денис Сомов
Фото: Антон Сметанин