22.05.2015
Помню, мы с Женей Примаченко поехали в 2006 году на первый свой рекламный фестиваль. В Новосибирск, на «Идею!», на поезде. Я был в «Восходе» копирайтером, мне поездку агентство оплатило, а Женя только пришел еще, на испытательном сроке был, ему поездка за счет конторы не светила. Но он поехал. На свои деньги поехал. И, спустя несколько лет, сказал как-то: «Если бы я тогда на фестиваль не съездил, я бы в рекламе не остался точно. Торговал бы, наверно, металлопрокатом каким или еще чем. Жил бы нормальной обычной жизнью». И не было бы в этой обычной жизни ни Каннских львов, ни Wieden+Kennedy Amsterdam… Такая история.
 
В этом году фестиваль «Идея!», уже 19-й (вы задумайтесь об этой цифре!), впервые проводится не в Новосибирске, где родился, а в Екатеринбурге. 
 
Александр Пархоменко (в центре)
 
 
Для всех, кто интересуется рекламой, маркетингом, брендингом и коммуникационным дизайном, учится и, уж тем более, работает в этих областях, подобное событие должно бы, по идее-то, стать большим и очень приятным сюрпризом. Еще бы, никуда ехать-лететь не надо, зайди в «Дом Печати», аккредитуйся и хоть с утра до вечера слушай лучших отраслевых специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, из многих других городов и наших екатеринбуржцев, чего-то уже достигших. Все для тебя. Знай, набирайся ума, учись смотреть на многие вещи глубже, иначе интересуйся и становись интереснее сам! Знакомься, общайся, заводи друзей, налаживай связи, заряжайся, чтобы не сдуваться!
 
Не… нифига. В лекционных залах, которыми стали на 3 дня ресторан «Дом Печати» и бар «Юность», свободные места есть практически на каждом семинаре. При этом в залах немало иногородних гостей, множество сотрудников ведущих рекламных агентств Екатеринбурга, а вот студентов и новых лиц совсем немного. 
 
И я не могу понять, почему так! Мало было в медиа о событии сказано? Нет. Дорого? Нет. Почему тогда? Просто неинтересно. Такие уж мы люди – неинтересные. Нам тупо лень. Звезд с неба не хватаем - да и пофиг… И вот, что я по этому поводу думаю: всякий раз, когда кто-то приходит устраиваться в хорошее агентство копирайтером или дизайнером, надо обязательно спрашивать человека, чьи выступления на «Идее!» ему больше всего запомнились. Такое мое предложение. Коллеги, уверен, поддержат. 
 
Александр Пархоменко, креативный директор Streetart
Фото: Антон Сметанин