22.05.2015
Представитель РА MOST Creative Club Данил Филин провел мастер-класс на тему 
«Защита от дурака. Как сделать проекты, которым не мешают участники».
 
Поговорим о фейках и проектах, которые реально существуют. Про то, как придумать идею, которая хороша не только в презентации и отчетном проекте. Про то, что нужно делать в рамках реализации, чтобы участие десятков и сотен тысяч человек только украшало проект, а не закончилось крахом.
«Я не говорю, что все - дураки вокруг нас. Я скажу о том, что дурак - внутри меня»,- поднял самооценку слушателей Данил. Посмеялись и перешли к более серьезному тезису мастер-класса. ”«Вращаясь» среди рекламщиков/рекламистов, я слышу две главные беды: клиенты и аудитория”. 
 
 
 
Рай рекламиста - это когда идеи из презентация сразу попадают в отчетный ролик, минуя реальность. И именно таким образом зарождается рекламное направление фейк. 
Чтобы избежать замыкания в себе, создания искусственной фейковой реальности (сам запустил, сам раскрутил, залайкал, разрепостил), есть рецепт, как говорит Данил, - «внутренняя защита - внутри себя; первый способ - контрацепция».
 
Раскрыл секреты разоблачения фейковых и реальных роликов. И главное, на чем спикер акцентировал внимание, - «игра игрой, а, главное, - не заиграться», чтоб фейк остался фейком, а реальные проекты и кейсы работали.
Второй путь - это Война. Война с аудиторией. Перед тем, как начинать воевать, нужно удостовериться, убедил ли ты ядро своей аудитории делать то, что нужно тебе.
 
Немаловажные факты, на которые необходимо обращать свой взор, - это:
хватит ли таланта у создателя сделать то, о чем мечтаете?
хватит ли культуры у аудитории для вашего гениального проекта? И привел в пример проект с вязаными по эскизам пользователей сайта свитерами. Рисуночки или свастика, «хорошие слова» или цветочки?
что можно сломать - сломай? Перед запуском любого своего проекта его необходимо протестировать. «Мы всем своим РА приходили и целый день ломали тот самый аппарат, а через неделю был выпущен уже новый аппарат, в котором были учтены все наши поломки».
что может измениться во время того, пока вы разрабатываете и запускаете проект? 
что произойдет, когда проект выстрелит? «Некоторые рекламщики боятся, что их проект выстрелит. Зачем вы делаете проекты, которые молчат, а не кричат на округу?». 
 
Данил показал модель идеального, по его мнению, креативного отдела: 
Секрет креативной тройки = креатор + арт-директор + "сын уборщицы" (обладатель прямолинейного сознания). 
 
Текст: Яшкина Ксения
Фото: Андреева Екатерина