22.05.2015
Второй день национального фестиваля рекламы "Идея" 22 мая. В лофте "Дом Печати" свою лекцию под названием "Конец капитана Врунгеля" провел Александр Капелевич, Creative Partner SUP Creative Kitchen, Минск, Беларусь. 
 
Руководствуясь пятнадцатилетним опытом работы в рекламе, Александр сказал: «Я работал в разных агентствах, там были разные люди, разные клиенты, разные задачи, но везде было одно – ЛОЖЬ». 
 
 
 
В своем выступлении спикер выдвинул 3 параметра, влияющие на нас:
 
1. Самообман в попытке обмануть потребителя. 
Александр на примере кадров из рекламы 4-х конкурирующих пивных компаний (на кадрах было изображено одно и то же) пояснил, что недобросовестные рекламщики копируют идеи друг друга, предоставляя клиентам одинаковую рекламу. Получается, что конечный потребитель наблюдает одинаковую рекламу разных продуктов и не дифференцирует их. 
 
2. Клиенты.
Клиент должен качественно прорабатывать бриф вместе с рекламщиками, к которым он обращается, иначе реклама может оказаться аналогичной уже существующей либо не до конца отражать задумку самого клиента. Нельзя обманывать своих же ребят. Ведь почему люди уходят из рекламных агентств, меняют место работы или открывают свои? Да потому, что их обманули.
 
3. Сообщество.
А если точнее, пиар агентства и его имидж в глазах рекламного сообщества. Работы рекламных агентств отправляют на фестивали, чтобы получить объективную оценку экспертов и, как следствие (если проект удачный), подняться в рейтинге рекламных агентств и дать клиенту возможность выбирать в соответствии с этими рейтингами. К сожалению, сейчас стало довольно частым явление, когда агентства отправляют на фестивали несуществующие проекты (для которых все сделано очень круто) и, по непонятным причинам, занимают призовые места, тем самым поднимаясь в рейтингах и получая клиентов, а клиенты разочаруются и говорят: «Все рейтинги - фигня!».
 
Завершил свое выступление Александр таким призывом: «Давайте не будем делать фейков, а будем максимально честными, ведь это обязательно для хорошего функционирования бизнеса. Если мы так делать не будем – нас сожрут!».
 
Текст: Аксёнова Татьяна
Фото: Сметанин Антон