22.05.2015
Второй день фестиваля "Идея 2015" открыла Дарья Овечкина, копирайтер агентства креативных решений "Восход". В своей лекции "Space Adyssey: реклама будущего", она рассказала нам о трендах в рекламе и о рекламе будущего.
 
«Всем привет, тем, кто выжил после вчерашнего насыщенного дня и вечеринки», - радужно начала свою лекцию Дарья.
 
Сначала она, используя множество примеров, рассказала нам о трендах в мире рекламы. Например, представители рекламного агентства Duval Guillaume создали рекламный вирусный ролик. Впоследствии их стиль работы зарекомендовал себя как тренд, и его стали принимать другие агентства. Также Wieden&Kennedy впервые придумали «манифестовые» работы, и их стиль тоже стал трендом.  
 
 
 
«Мы все клонируем чужие работы, несмотря на то, что работаем в креативной индустрии. Мы все - креативщики, нам стоит быть людьми, которые делают тренды, а не копируют их. Если есть анекдот с «бородой», то появляется копирайтер с «бородой»», - рассказывает копирайтер рекламного агентства «Восход».
 
Чтобы этого избежать, Дарья придумала одно упражнение и назвала его «Большой переезд». Суть заключается в том, чтобы мы придумали себе мир будущего, тогда и идеи будем придумывать для заказчиков из будущего. «Представьте, что по какой-то причине, человеку необходимо переехать с Земли на другие планеты. Правительству надо убедить каждого человека, чтобы он переехал с Земли. Именно рекламщики будут заниматься продвижением этой идеи», - объясняет Дарья. Продвижение состоит из трех этапов:
1. Имиджевый. Этап, где людям просто надо рассказать о сложившейся ситуации.
2. Куда переезжать. Рассказать людям про планеты, куда возможен переезд.
3. Необходимые продукты. 
 
«Все звучит как бред, но с помощью данного упражнения можно действительно  предположить и вытащить какие-то тренды из будущего», - говорит Дарья.
 
Как пример, она приводит видеоролик, где человек сможет выбирать цвет автомобиля и музыку, которая будет звучать фоном. Таким образом, коммуникация становится персональной.
 
Все придуманные тренды будут казаться абсурдными и шуточными, но упражнение является довольно перспективным. Выполняя его, мы увидим, как по другому строится ход мысли, когда ты думаешь не сегодня, а завтра. «Часто то, над чем мы работаем, не является новым. Но что, если ставить каждую свою мысль под сомнение и задуматься, а что, если сделать ролик, который не был опробован никем. Этот путь довольно рискованный, потому что сложно доказать клиенту, что это сработает, и объяснить креативному директору саму идею и ее плюсы», - предупреждает спикер.
 
В завершении лекции Дарья ответила на все интересующие вопросы слушателей, которые позднее перетекли в увлекательную дискуссию.
 
Текст: Ковельская Любовь
Фото: Теплов Илья