22.05.2015
По традиции, первый день фестиваля закончился презентациями финалистов конкурса рекламных кампаний. В этом году в шорт-лист попали восемь работ. Отметились представители АК Red Pepper, представившие четыре из восьми презентаций.
 
 
 
Они же и открывали конкурсную программу своим кейсом «Молоко, которое уже закончилось». Данил Голованов рассказал о том, что Талицкое молоко очень легко и, вместе с этим, очень трудно, прорекламировать. В конце была озвучена идея о том, что молоко не должно стоять в холодильнике долго, его нужно пить.
 
Далее было предоставлено слово агентству TWIGA. Михаил  Елагин в своем выступлении поднял очень важную тему поисков потерянных людей, назвав главным минусом то, что мы привыкли с советских времен звонить в органы власти на третий день пропажи. Задача кейса состоит в том, чтобы люди ощутили на себе эту страшную правду: медлить – значит хоронить.
 
В следующей презентации от Red Pepper Данил Голованов рассказал о растущей с годами сложности создания социальных кампаний и отметил, что в один момент тебя посещает отчаяние: все, что ты сделал – не работает. С этим команда Red Pepper столкнулась при создании социальной кампании «Попробуй не пробовать», которая сформировалась на собственном негативном опыте, полученном в раннем возрасте.  
 
 
 
Представители агентства E:mg порассуждали об одиночестве человека и собаки. И предложили вариант создания сервиса «Друг для друга», призывающий объединить одиноких людей пожилого возраста и бездомных собак. Для программы «Друг для друга» был создан интерактивный фильм, способный поведать о жизни одинокого пенсионера или бездомного пса, не выходя из дома.
 
Далее АК Red Pepper вновь получило слово для презентации своего исконно уральского проекта «Вкус Родины». Данил Голованов отметил, что майонез ЕЖК для Екатеринбурга – то же самое, что и пиво Guinness для Ирландии. В дальнейшем была организована акция (набери 100 лайков – получи банку майонеза в любой точке мира), в которой поучаствовали 35 городов по всему земному шару, благодаря чему кампания получилась международного масштаба.
 
Представитель агентства «Инстинкт» рассказал о запуске рекламной кампании «IKEA будит любовь», основной идеей которой стала возможность сделать спальню местом, способным дарить эмоциональный комфорт. Фишкой кейса стал ролик об открытии «Кинотеатра любви», проработавшего 10 дней.
 
В своей последней презентации «Трудности перевода» представители АК Red Pepper рассказали о попытке сделать «самый аутентичный ресторан - аутентичнее аутентичного». Не потребовались какие-либо лишние ресурсы, для наружной рекламы названия блюд были переведены в стиле настоящих азиатских ресторанов – при помощи Google Translator. На выходе слушатели получили один из самых забавных кейсов вечера.
 
Единственным участником, не сумевшим представить свою кампанию, стало агентство Young & Rubicam FMS. Однако одного ролика было достаточно, чтобы разобраться в идеях кейса «Фильмы, которые меняют жизнь». Героями этих самых фильмов стали ребята из детских домов, получившие путевку в жизнь. Оценку всей кампании дала директор одного из детских домов: «Ваши фильмы меняют жизнь». На этой трогательной ноте и завершился первый день Национального фестиваля Идея.
 
Текст: Денис Сомов
Фото: Антон Сметанин