22.05.2015
О своем видении бренд-менеджмента, различиях между настоящим брендом и торговой маркой рассказал Андрей Кожанов, творческий директор и основатель брендингового агентства FRONT:DESIGN.
 
 
 
Свое выступление Андрей начал с обзора компаний, предлагающих свои услуги по бренд-проектированию в сети Интернет. Большинство примеров имели явную направленность, а именно «как делать не нужно». Спикер в пух и прах разнес абсурдные заявления бренд-разработчиков создать «яркий и сочный» бренд за неделю при стоимости, со слов Андрея, столь оскорбительной, что даже проститутки за свои услуги берут больше. К слову, оратор не скупился на колкие, экспрессивные реплики в адрес представителей профессионального сообщества, которые позорят деятельность бренд-дизайнеров «безлимитными тарифами» на разработку, профанацией самого понятия «бренд» и всеобщим трэшем на рынке.
 
Следующий блок был посвящен уже непосредственно теме выступления. Андрей поделился с аудиторией собственно выработанными инструментами брендинга, о которых также рассказывает студентам Высшей Школы Брендинга, где сам и преподает. Самыми эффективными были названы «бренд-метафора» и «матрица метафор».
 
На протяжении всего выступления спикер то и дело возвращался к вопросу различия бренда и торговой марки. «Бренд, в котором нет ценностей - торговая марка».
Зачастую бывает так, что кто-то был брендом, потом забил, потому что все стало хорошо, и стал торговой маркой. Что обещают вам чаще всего? Надежность, стабильность, высокий уровень сервиса - это обещания торговой марки, но не бренда. Когда обещания превращаются в ценности, тогда можно говорить о таком явлении, как бренд» - подчеркнул московский эксперт по брендингу.
 
В ходе мастер-класса Андрей поведал много интересных жизненных историй, презентовал рабочие кейсы, имеющие положительные отклики общественности. Рассказы о контрабандном украинском сыре и краснодарском чае, закупаемом в Индии, послужили органичными иллюстрациями к ключевым моментам теории бренд-проектирования. Постоянный интерактив с залом не только заставил участников размяться и поднимать руки в ответ на вопросы лектора, но и показал, что «случайных» людей на мастер-классе нет.  
 
Текст: Бармина Анна
Фото: Теплов Илья