22.05.2015
Свое выступление Данил Голованов начал с небольшой истории. «Все видели последнюю рекламу «Мотива»? - обратился он к слушателям. - У нас в агентстве мнения разделились 50/50. Кому-то понравилось, а кому-то – нет. Однажды я даже в баре сцепился с одним парнем по поводу этой рекламы. Именно тогда понял, что реклама может вызывать интерес у аудитории и быть большим источником для диалога, вдохновения. Наше агентство Red Pepper уже 9,5 лет на рынке, и совсем недавно мы пришли к выводу, что реклама умирает». 
 
 
 
О том, как спасти рекламу Данил Голованов рассказал в своем выступлении. Он выделил 7 основных пунктов:
 
1. Быть эффективным.
Иногда достаточно одного контакта, чтобы реклама запомнилась навсегда, и это самое важное правило. Реклама - прежде всего, контент. Главное - доносить правильные ценности до аудитории.
 
2. Быть интерактивным.
Реклама не может больше существовать в том виде, в котором мы привыкли. Она должна обрабатывать аудиторию с ног до головы,  буквально насквозь.
 
3. Нужно думать диджитально.
«Мы в агентстве этого делать пока не умеем, но дальше без этого никуда. Рынок станет диджитальным в течение 1-3 лет. Мы попробовали сделать проект, который отошел от традиционного жанра ТВ-ролика, и у нас получилось сделать интерактивный ролик.
Сначала у нас был хороший сценарий социального ролика, мы сделали его интерактивным с разными вариантами концовок. Затем поняли, что нужно сделать ролик, который можно посмотреть один раз. Это наш первый опыт, но, думаю, в ближайшее время еще глубже копнем в сторону диджитальности наших компаний», - рассказал Голованов.
 
4. Нужно рассказывать историю.
Нужно создавать такие  сценарии, которые будут вдохновлять людей, рассказывать красивые добрые истории. Ведь очень часто мы сталкиваемся с брифами на традиционные  медиа, креатив в узких рамках, пытаемся играть по правилам, которые задает рынок, клиент и даже не пробуем их менять.
 
5. Нужно делать интересную коммуникацию.
Чтобы выжить в современном мире рекламы, нужно экспериментировать с медиа, пытаться сделать коммуникацию интересной, вдохновляющей и эффективной.
 
6. Делать шоу.
Иногда в России видишь западные кейсы и думаешь, что мы никогда не сможем сделать подобное. Однако есть вещи, которые можно сделать в любой точке мира, и они получаются крутыми. «Если у вас есть клиент с самоиронией, вы можете сделать офигенно крутые вещи», - говорит Данил Голованов.
 
7. Нужно что-то выигрывать с рекламой.
Делать рекламу только в телеэфир, по брифам, невозможно. Нужен космический источник внутренней мотивации, надо пытаться сделать лучшую рекламу в мире. Перенимать опыт и пытаться сделать круче – вот, что самое главное, по мнению Голованова. «Только так мы сможем спасти нашу отрасль и взорвать этот мир», - рассказывает он.
 
Автор: Демехина Ирина
Фото: Сметанин Антон