Каждый человек сталкивается с недостатками – своими, других людей, товаров, компаний. Обычно мы стараемся забыть об этих недостатках и сосредоточиться на развитии достоинств. Но Михаил Елагин, исполнительный креативный директор TWIGA Communication Group, на лекции «Недостатоинства. Как превратить одно в другое и зачем» предложил нам увлечься недостатками!
Что делать? Во-первых, признаться себе в существовании этого недостатка. А во-вторых, найти для него выгодную интерпретацию. Часто рекламистам нужно перебарывать плохую репутацию компании, ужасный вкус продукта, неадекватную цену, плохой сервис, кучу побочных эффектов и невыгодное место компании на рынке.
Михаил предложил использовать следующие подходы по превращению недостатков в достоинства:
• сделать недостаток забавной и необычной фишкой;
• уйти из «немодности» в «вечность»;
• если вас не любят – открыто признаться в этом;
• привлечь к себе внимание негативом.
Почему это работает:
• открыто признаваясь в своем недостатке, вы честны с людьми, и они начинают вам доверять;
• ваше сообщение запомнится, т.к. сделано по законам сторителлинга;
• попадание в инсайт (соответствие мнению аудитории о тебе);
• четкая дифференциация, которая позволяет вам выделяться на фоне остальных.
Любой недостаток можно превратить в выигрышное достоинство. Главное, чтобы они соответствовали друг другу. У вас маленький ресторан? Не нужно прославлять свою удобную парковку. Да, ресторан маленький и очень уютный!
Текст: Алена Праслова
Фото: Илья Теплов
Партнер: NL International