21.05.2015
 
Лофт «Дом Печати»
 
В Екатеринбурге впервые проходит национальный фестиваль рекламы «Идея!»
 
«Продакшн», «принты», «кейсы» — сегодня и еще два дня эти слова будут в Екатеринбурге самыми популярными. Дело в том, что сюда переехал национальный фестиваль рекламы «Идея!» с ценителями, знатоками и мэтрами российской рекламной кухни.
 
Придуманная еще в конце 90-х в Новосибирске солянка, как ласково называют ее рекламщики, достигла своего совершеннолетия и мигрировала на Средний Урал. Столпы российского рекламного креатива прописались в «Доме печати». За три дня жюри фестиваля «Идея!», одного из самых престижных конкурсов для рекламщиков России и стран СНГ, раздаст награды в 14 номинациях: выберет лучшего в BTL, печатной, наружной, радио- и интернет-рекламе. 
 
В котел к огурцам-молодцам и петрушкам-подружкам залез ЕТВ. Наш журналист пристал к рекламщикам из разных уголков страны с вопросами о Екатеринбурге и рекламе в нем, а также не постеснялся спросить о вечном: почему же люди так сильно не любят рекламу.
 
Екатеринбург — это The Village
 
Евгений и Сергей из Иркутска
 
Ребята говорят, что снимают кино и рекламу. На фестиваль приехали, чтобы послушать шефов рекламной кухни. В Екатеринбурге они впервые и ничего толком о нем не знают. «Тем лучше»,  — коварно думаю я.  «Вернемся к себе и что-нибудь о вашем городе почитаем»,  — обещают парни.
 
- Мы немного прошлись по центру: были на проспекте Ленина, Карла Либкнехта,  — рассказывает Евгений.
 
- Откуда вы так хорошо знаете улицы?  — удивляюсь я.
 
- Так все же в навигаторе!
 
Я пытаюсь озадачить своих собеседников:
 
- Вы знаете, у нас тут лучшие умы рекламы бьются над официальным логотипом города. А давайте мы с вами сейчас придумаем Екатеринбургу слоган?
 
- Однозначно: «Екатеринбург — столица провинции». Это такой The Village. Мы прошлись немного, посмотрели: вроде здания все новые, модные, а тут бац — и старые постройки. И реклама магазинов, университетов висит. Такое чувство, что она сделана наскоро: картинку прилепили и подпись к ней.
 
Тем временем на сцене появляются главные лица
 
Вступительное слово говорит Александр Филюрин — инспиратор «Идеи!», его сменяет директор екатеринбургского рекламного агентства Red Pepper Данил Голованов. Он обещает, что фестиваль в Екатеринбурге будет не хуже новосибирского.
 
«Мы постарались сохранить в фестивале все лучшее, добавив немного креатива, футбола и секса»,  — шутит Голованов. Слово передают спикерам: на площадке начинаются лекции. Первая — от креативного директора компании «Штольцман и Кац» Антона Суслова: «Как заниматься бизнесом, а не рекламой».
 
Рецепты рекламного креатива внимают знатоки и ценители
 
Тем временем я отправляюсь на поиски очередной жертвы. У лофта нахожу улыбчивого и элегантного мужчину с бородой. «Владимир Огородов, агентство RADAR“,  — представляется мне он.
 
 
Че о Екате: Большой, красивый, пробки
 
Владимир Огородов из Челябинска
 
— Рекламщиков Екатеринбурга знаю хорошо, все-таки соседи. У вас этот рынок хорошо развит: много крупных агентств — «Восход», Red Pepper, например. А у нас такое одно. Да и рекламы ваши гремят на фестивалях,  хотя это всем известно,  — делится Огородов.
 
- А какими тремя словами вы опишите Екатеринбург?
 
- Большой. Красивый. Пробки. Вообще исторически Екатеринбург — это сердце Урала. И если придумывать городу слоган, то я бы оставил его таким.
 
На втором этаже лофта разместилась фотозона и лавка с подарками
 
Сувениры, естественно, тоже креативные: «Реклама через подарки»,  — коротко описывает идею директор фестиваля Елена Кардаш.
 
 
Оргкомитет и жюри фестиваля
Пока одни вещают, они работают. Креативные судьи отсматривают последние ролики на втором этаже лофта. Рабочую зону от фотозоны отделяет стеллаж с книгами.
 
Снова спускаюсь на первый этаж, ищу в толпе рекламщиков новую жертву.
 
 
Екатеринбург — панк в рекламе
 
Поговорить со мной соглашается Сергей из Томска
 
В Екатеринбурге Сергей уже третий раз: впервые был еще в 80-х.
 
С Сергеем мы разговариваем на профессиональные темы. Я решаюсь спросить его о лице екатеринбургской рекламы.
 
- Я по городу еще не ходил. С самолета сразу сюда приехал, так что о рекламе вашей говорить пока не могу. Зато могу сказать о рекламщиках: вот знаете, есть американцы, которые варят чумовое крафтовое пиво: замораживают, снова кипятят, потом доводят до 75 градусов по крепости. Вот они — панки в пивоварении. А екатеринбуржцы — панки в рекламе. 
 
Задаю вопрос о вечном: почему же большинство людей так не любят рекламу?  И что нужно сделать, чтобы заставить зрителей ее полюбить.
 
- Проблема-то глубже. Сегодня еще и заказчики боятся креативить. Вот в той же Америке есть передача, в которой показывают самые крутые моменты бейсбола. Так вот за то, чтобы разместить в перерывах между сюжетами рекламу, клиенты готовы выложить крупную сумму. Но те ролики настолько качественно сделаны! Я считаю, что России тоже нужна такая передача, чтобы показывать там качественную рекламу.
 
Я спрашиваю Сергея об эволюции в рекламе и о том, что ждет нас в будущем.
 
- Раньше реклама зависела от технических возможностей. А сегодня мы создаем технику, чтобы заниматься таким продакшном, который нам в голову взбредет. Так и в жизни: недавно появились камеры-коптеры, которые могут летать над тобой и снимать все, что хочешь, причем в хорошем качестве. Заплатил 400 долларов — и она твоя. А где-то там умирает целая прослойка рынка экстремальных съемок. 
 
- А давайте все-таки придумаем слоган Екатеринбургу?  — пытаюсь озадачить своего собеседника.
 
- Ну вы же понимаете, что можно просто придумать фразу, а можно придумать фразу, чтобы за ней стояла целая история, чтобы был огромный смысл и почва для размышлений. Давайте я лучше предложу слоган к нашему фестивалю: «Екатеринбург, покуражимся!»
 
На фото: Антон Суслов и Дмитрий Макаров
 
Креативный директор «Штольцман и Кац» беседует с креативным директором питерского РА Great.
 
 
Екатеринбургские рекламщики метят в яблочко
 
Выхожу на улицу. Возле лофта встречаю обворожительную девушку с хитрым прищуром. Она оказывается рекамным менеджером компании NL International.
 
Диана Валлиулина, Уфа
Диана Валлиулина приехала на «Идею» из Уфы. В рекламе она 8 лет. До этого в Екатеринбург приезжала пару-тройку раз.
— Екатеринбург холодный. Этот город почему-то у меня ассоциируется с Москвой и Питером. Со столицей потому, что тут все строится, развивается очень быстро, много современных зданий, но опять же нет суеты — поэтому, наверно, и идет ассоциация с Петербургом. 
 
- Что сейчас переживает реклама Екатеринбурга и те, кто ее делают?
 
- Я заметила, что наружной рекламы на ваших улицах стало мало. Но у вас же вроде власти с этим борются? По этому поводу у меня двоякое впечатление: с одной стороны как рекламщик я негодую, с другой — как человек я радуюсь. А в плане продакшна, мне кажется, идет небольшая стагнация, но это все из-за кризиса. А вот в плане мозгов — все круто. Лично мне та реклама, которая производится в Екатеринбурге, нравится больше той, что делается в Москве: местные рекламщики больше чувствуют целевую аудиторию, тогда как столица работает на массу. 
 
- Как сейчас себя чувствует реклама в целом?
 
- Сейчас реклама очень быстро развивается. Если раньше мы что-то делали, все говорили: «Вау, круто!». Сейчас же мы стараемся угнаться за потребителем. Сегодня почти вся реклама ушла в интернет, в частности, в социальные сети. То же самое телевидение сегодня угасает, потому что все переезжают в Сеть. 
 
- А почему люди не любят рекламу?
 
- Потому что она узкая, направленная только на продажу. Она не увлекает потребителя, она только информирует. Поэтому сейчас больше всего производится вирусной рекламы. Ну и к тому же мы дети интернета. 
 
- Можно же воспользоваться очевидным выходом: пустить в тот же телевизор фестивальную рекламу, которая по сути самая крутая?
 
- Мне кажется, сегодня к этому не готовы заказчики. Они боятся креатива, боятся платить за эксперименты. Поэтому им проще работать по шаблону.
 
В какие уголки России и стран бывшего СНГ разъедутся статуэтки и сколько наград Екатеринбург оставит себе — об этом тоже расскажет ЕТВ.
 
Мари Захарова
Фото: ЕТВ
 
Источник: ekburg.tv