21.05.2015
Каковы методы искусства в решении маркетинговых задач? Ответ на этот вопрос можно было узнать на лекции Дениса Шлесберга, сооснователя и исполнительного креативного директора агентства «Артоника», которая прошла в помещении бара "Юность".
 
Начиная лекцию, Денис Шлесберг объяснил происхождение неординарного названия фирмы. Артоника — это наука о применении методов искусства в решении технических задач, а, как известно, каждая организация в сфере рекламы стремится преподнести собственную методологию. Таким образом, данное название полностью соответствует деятельности агентства.
 
 
 
На протяжении всего выступления лектор задается вопросами о содержании понятия «реклама», раскрытии его многогранных смыслов, методов и занимается детальным изучением составляющих его элементов. Что есть реклама: креатив или творчество? Кем является творец визуальной составляющей: дизайнером или художником?  Существует ли противопоставление между такими понятиями, как копирайтер и писатель? Данные вопросы, как отмечает Денис Шлесберг, начали возникать в сознании людей только в XIX веке. В это время разрывается связь между художником и заказчиком, до этого не существовало противопоставления свободного творчества и работы на заказ. В наше время расхождения интересов заказчика и дизайнера приводят к неразрешимым конфликтам, угрожая потерей контрактов.
 
Денис Шлесберг предложил свой путь решения данной проблемы. По его мнению, очень важны средства коммуникации с аудиторией через культурные маркеры, выражающие характер продукта. Для наглядности лектор приводит в пример сравнение русского авангарда и NL International. Эксплуатация искусства, в данном случае эстетики конструктивизма, служит маркетинговым целям. 
 
Подводя итог лекции, Денис Шлесберг говорит о том, что в наше время рекламные агентства должны не только разрабатывать концепции, ориентированные на повышение продаж, но и пытаться вжиться в психологию потребителя и заговорить на его языке. 
 
Текст: Сысоева Валерия
Фото: Теплов Илья