21.05.2015
Первый день XIX национального фестиваля рекламы "Идея!" в баре "Юность" начался с лекции Евгения Фатеева, директора рекламного агентства "Streetart". Евгений рассказал о том, что реклама и дизайн могут украсть у изобразительных искусств. 
 
 
 
Выступление строилось на том, как преодолеть стереотип "старое" = "неактуальное". В молодости эта проблема проявляется наиболее остро, поскольку все механизмы восприятия отключаются при просмотре чего-либо старого, не происходящего в данный момент и не связанного с тобой, это, априори, кажется молодежи неинтересным. Как выход из данной ситуации, Евгений предложил постареть, но, главное, не постареть настолько, чтобы перестать видеть что-либо новое здесь и сейчас и, тем самым, не попасть в плен стереотипа "ничто не ново под луной". 
 
Свой спич Евгений назвал «превью к сайту Metropolitan Museum» – (www.metmuseum.org). "В эпоху Интернета, помимо идиотского спама, родилось много хорошего. Мы смело можем сказать, что 70% населения оцифровано и, так или иначе, находится в сети. Этот сайт содержит в себе более 400.000 оцифрованных объектов искусства со всего мира и является огромным онлайновым музеем!" Что же нам может дать изучение онлайновой коллекции? 
Лаборатория творцов прошлого. 
Здесь представлены эскизы и сэмплы, они никогда не рассматривались как что-то ценное и не были показаны публике, однако сегодня это очень громко визуально звучит, за счет своей формы и исполнения.
Маргиналии.
Это то, что никогда не показывали в фасадной экспозиционной части музеев. Все представляют себе греческие вазы, и каждый из нас скажет, что на них изображено, как кто-то кого-то убивает или охотится, при этом незамеченным остается то, что они клейменные – а это первые варианты айдентики, и мы можем увидеть это только в оцифрованном варианте.
Время.
«Кроме автора - времени, круче только автор - природа!» Время жестоко, и это понятно, но иногда оно так талантливо, неповторимо, случайным образом поступает с объектами искусства, что  акциденция такого уровня и качества - гораздо лучший экспрессионист, чем Кандинский.
Работа самого музея.
 
Вещь, маркированная музейной гравировкой, начинает играть, дышать и звучать визуально совершенно по-новому. 
Но какие форматы сворованного оттуда превратить в свою деятельность?
1. Вписать свой коммуникационный контекст в «какую-то фиговину, которую знают все».
2. Стилизовать.
3. Попытаться понять синтаксис, согласно которому создавались старые произведения искусства, прочувствовать природу вселенной – это и есть самое сложное и интересное.
 
Закончил Евгений Фатеев мыслью о том, что вдохновение нужно черпать именно в искусстве, а не на сайтах с подборками готовых дизайнерских работ: «В них уже вшита определенная редукция и переосмысление, а результат будет гораздо интереснее, если вы проделаете эту работу сами. Это правильнее и честнее. Я - сторонник лепить из чистого источника». Для того чтобы получился крутой дизайн, надо расплатиться самым дорогим, что у вас есть – временем!
 
 
Текст: Аксёнова Татьяна 
Фото: Теплов Илья
Поддержка: NL International