21.05.2015
На второй площадке Национального фестиваля рекламы «Идея» первый день начался с воркшопа «Что реклама и дизайн могут украсть у изобразительных искусств: концептуальные дм, принт и упаковка за 2 часа», ведущими которого стали директор агентства Streetart Евгений Фатеев и арт-директор Александр Галешников.
 
 
 
Поприветствовав собравшихся и немного пообщавшись с публикой, Евгений Юрьевич посетовал на то, что молодежь в настоящее время постоянно просит «красную кнопку», действующую по принципу «нажал и готово». Взамен предложил альтернативный Интернет-ресурс (metmuseum.org), который он назвал «синей кнопкой», после чего приступил к своему рассказу.
 
Евгений Фатеев упомянул, что интернет, начав свою эпоху, породил оцифровку, или так называемую онлайнизацию, мирового наследия. В своем рассказе лектор выделил следующие плюсы оцифровки:
- онлайн-музей – это лаборатория творцов прошлого;
- онлайн-музей показывает маргиналии, на которые ранее не обращалось внимание (оцифровка позволяет найти примеры ранних айдентик - например, штампы на галло-римских кирпичах);
- онлайн-музей показывает работу времени («Время – лучший абстракционист, гораздо лучше Рихтера или Кандинского»);
- онлайн-музей позволяет найти новые качества предметов (например, вписывание музейной маркировки в предмет).
 
В конце, ответив на вопросы публики об актуализации и нюансах онлайн-пространства для музейных экспонатов, Евгений Фатеев сделал вывод: нужно быть не просто ведомым, нужно пытаться формулировать свой вопросник для того, чтобы обнаружить не наличие, а отсутствие ответов, ведь именно в этом отсутствии порождается нечто новое и оригинальное.
 
Текст: Денис Сомов
Фото: Илья Теплов